Ведомости,
15 сентября 2011 г.
Война за талоны 1209 просмотров
Минфин и Российский союз автосраховщиков (РСА) придумали, как бороться с торговлей талонами техосмотра. Пунктам техосмотра придется согласовывать с РСА количество талонов, которые они смогут выдавать водителям. Владельцы пунктов ТО полагают, что ничего не изменится.
К ноябрю Минфин и РСА должны разработать правила обеспечения операторов техосмотра бланками талонов. С помощью нового механизма они надеются бороться с торговлей талонами. Сейчас приобрести их можно, даже не приезжая на осмотр.
C 2012 г. контроль за техосмотром перейдет от МВД к РСА и без талона оформить полис ОСАГО станет невозможно. По данным ГИБДД, в прошлом году техосмотр прошло 23 млн машин, в стране, по данным РСА, около 3500 пунктов ТО. Средняя цена прохождения техосмотра в Москве без нарушения процедуры — около 1100 руб.
Схема обеспечения операторов талонами согласована, хотя Минфин пока не прислал проект приказа, рассказывает вице-президент РСА Светлана Никитина. Операторы будут согласовывать с РСА количество бланков и затем закупать их у Гознака — по такой схеме страховые компании сейчас получают бланки ОСАГО, отмечает она. Чтобы у операторов не было излишка бланков, которыми они могут торговать налево, РСА определит число талонов, исходя из технических возможностей оператора, прежде всего количества диагностических линий, говорит Никитина: «Разумеется, будет закладываться риск порчи небольшого числа бланков, а также возможное развитие бизнеса». В Минфине на запрос «Ведомостей» не ответили.
Участники рынка считают, что предложенная схема не защитит их от недобросовестных конкурентов. Контроль будет только документарный, так как у РСА нет возможности проверять операторов, отмечает гендиректор НП «Безопасность и транспорт» Ярослав Васичков, значит, оформив аккуратно документы, можно будет получить талоны хоть на 10 пунктов и спокойно ими торговать. Можно прогнать машину по диагностической линии, не проверяя ее, добавляет гендиректор НП «Регион-автотехконтроль» Сергей Жартовский.
Нужна единая информационная система, которая позволяет выявлять недобросовестных участников рынка, уверены Васичков и Жартовский. Например, два пункта в день осматривают по 40 машин, но на одном значительной части автовладельцев отказывают в выдаче талона и им приходится приезжать повторно, а на другом число повторных проверок близко к нулю, вот его и нужно проверять, объясняет Васичков. Такая система, по его словам, применяется в ЕС.
В России механизм проверок разрабатывает МВД, он должен начать действовать с 2012 г., но любую систему можно обойти, говорит Никитина. МВД не торопится с разработкой системы — есть риск, что с 1 января она не заработает, говорит федеральный чиновник, знакомый с проблемой: в ближайшее время вопрос будет обсуждаться в правительстве. Получить комментарии в МВД вчера не удалось.
Процедуру согласования и покупки талонов, возможно, придется проходить ежеквартально, отмечает Никитина, неясна и стоимость бланка, так как пока не утверждена его новая форма: «Один бланк ОСАГО стоит чуть менее 4 руб.». В среднем за год можно осмотреть около 10 000 автомобилей, т. е. на покупку талонов может потребоваться около 40 000 руб. — сумма небольшая, отмечает Жартовский.
Сломать систему незаконной покупки ТО в одночасье не удастся, но новый механизм должен со временем свести злоупотребления к минимуму, надеется Никитина. Страховщикам была бы выгодной полная отмена системы ТО — тогда полисы ОСАГО подорожают в разы, говорит Васичков: «То есть технический контроль предотвращения ДТП заменяется страхованием рисков — так уже случилось на Украине».
Максим ТОВКАЙЛО
Вся пресса за 15 сентября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Регулирование, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 23 сентября 2025 г.
Россияне стали активнее страховать жильё от падения обломков БПЛА

|
|
Вечерняя Казань, 23 сентября 2025 г.
Метроэлектротранс застрахует ответственность перевозчика на 3,6 млн рублей

|
22 сентября 2025 г.

|
|
СенатИнформ, 22 сентября 2025 г.
Мигрантов без медстраховки предлагают депортировать

|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 22 сентября 2025 г.
Суд защитил наследников заемщика от выплаты долга

|
|
Орел-Регион.ru, 22 сентября 2025 г.
Российские автомобилисты поддерживают реформу доплаты за износ

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Ежегодные расходы на медицину в США могут достичь к 2035 году 9 трлн долларов

|
|
Финмаркет, 22 сентября 2025 г.
В январе-июне общие сборы по страхованию грузов в РФ увеличились на 8,9%

|
|
360.ru, 22 сентября 2025 г.
Автоэксперт Сажин раскритиковал идею с пожизненным заключением для автоподставщиков

|
|
Санкт-Петербургские ведомости, 22 сентября 2025 г.
Страховка в действии

|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 22 сентября 2025 г.
Китайские автомобили: снижение цен на запчасти продолжается

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Мошенники активно создают клоны сайтов страховщиков. Как не попасться на уловки аферистов при оформлении полиса

|
|
KubanPress, 22 сентября 2025 г.
Как страховые мошенники действуют на Кубани

|
|
Финам.Ru, 22 сентября 2025 г.
Страховщик Neptune планирует привлечь $368,4 млн в рамках IPO в США

|
|
Авто.ру, 22 сентября 2025 г.
Ограничения скорости, страховка и правила при ДТП: что впишут в ПДД для роботов-доставщиков

|
|
КонсультантПлюс, 22 сентября 2025 г.
Больница не представила на экспертизу протоколы вскрытий – суды решили, что нарушений нет

|
|
Говорит Москва, 22 сентября 2025 г.
Россияне потратили 40 миллиардов рублей на страховку от дронов

|
|
Российская газета онлайн, 22 сентября 2025 г.
Три дня на возврат денег: юрист объяснил новые правила против навязывания допуслуг

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|